View RSS Feed

Мой дневник.

С карты «Пятерочки» воруют бонусные баллы

Rate this Entry
Написал текст в сообщество https://vk.com/pyaterochka_shop, но дублирую и тут, вдруг кто копит баллы, и не знает о том, что их может уже не быть.

В очередной раз с моей карты «Пятерочки» (уже новой) списали баллы в совершенно разных городах, при том что я никуда не уезжал (самоизоляция, знаете ли). Общая сумма списания (и это только то, что я могу видеть в личном кабинете) - 5819 баллов. Сумма незначительная, но это портит все впечатление от программы, а отношение сети разочаровывает, особенно с учетом того, что рядом практически с любой Пятерочкой есть Магнит, где эту проблему решили (в марте одновременно с Пятерочкой у меня списали средства и там, и точно так же потребовали завести новую карту, и на ней все на месте).

Click image for larger version. 

Name:	2020-06-26 14_59_04-История покупок _ ВЫРУЧАЙ-карта.jpg 
Views:	48 
Size:	19.3 KB 
ID:	8625Click image for larger version. 

Name:	2020-06-26 14_58_29-История покупок _ ВЫРУЧАЙ-карта.jpg 
Views:	51 
Size:	39.1 KB 
ID:	8626Click image for larger version. 

Name:	2020-06-26 14_55_38-Window.png 
Views:	48 
Size:	28.0 KB 
ID:	8627

Удивительно, что настолько серьезная компания не может принять меры для защиты покупателей и той самой «лояльности». Просто на поверхности:

  1. Списывать баллы только при предъявлении карты — самый простой и быстрый способ, хотя эмбоссировать карту совсем не трудно и мошенники к этому придут, так что это может сработать только как временная мера
  2. Списывать баллы на кассе только после отправки сообщения на мобильный телефон — этот способ, конечно, замедлит обслуживание. Но сейчас же в тренде большие данные. Кто мешает, например, проанализировать список покупок, и отправлять SMS только в том случае, если списание баллов производится в необычном месте (смотрите карусель — Туймазы, Екатеринбург, Ставрополь, Москва, Лесной городок — вот это я «поездил»).
  3. Установка пин-кода — только не впечатывать на карту, кассиры с фотографической памятью могут его запоминать. Но это, скорее всего, самый плохой способ. Уже столько пин-кодов, что запомнить его невозможно, и если его не будет на карте, то баллы, скорее всего, зависнут. Но тут множество вариантов: совмещение с пунктом 2 (если покупатель не помнит — отправлять SMS с новым пин-кодом), использование OTP-паролей и т.п.


В любом случае - смысл программы лояльности именно в лояльности, а когда баллы практически гарантированно будут украдены (еще раз - у меня украли деньги на старой карте, которую я неоднократно давал кассирам, но вторую карту я сразу записал в телефон и предъявлял его на карте: кассиры видели только штрих-код из Samsung Pay, и я сомневаюсь, что они могли разглядеть номер с экрана, и тем более — запомнить), ни о какой лояльности не может идти и речи.


Необходимо отметить, что в последнее время скидки в «Пятерочке» зависят от предъявления карты, так что, похоже, только в этом и остается смысл ее использования.


А еще забавно, что в Азове, например, самым лучшим магазином сейчас является «Перекресток» после очень удачной реконструкции. Но это та же самая сеть, и для списания баллов достаточно просто показать карту с телефона, так что может и до них докатится. В любом случае, карта лояльности и там дает скидки, так что, в общем-то, дорогой магазин часто выгоднее того же «METRO C&C» (недавно смотрел стоимость пачки кофе Starbucks: в METRO розничная цена далеко за 500 р., при покупке от двух пачке — 459 р., а в Перекрестке без акций — 429 р.).

Comments

Яндекс.Метрика
Locations of visitors to this page